Мозартика

ЧТО ТАКОЕ МОЗАРТИКА? ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ Если бы Мозартика провозгласила себя средством достиже- ния вселенского счастья, о ней не стоило бы говорить. Но пози- ционирование её только как настольной игры тоже не стоит осо- бого разговора. Чисто внешне - да, это группа настольных игр, красивых и комфортных на глаз и на внутреннее ощущение, но это - надводная часть айсберга. В Мозартике есть глубинная суть, важная и уникальная, об этой сути в двух словах не ска- жешь. Но можно попробовать сказать на двух страницах. Мозартика появилась в 2000 году. В 2001 году в неё игра- ли дети, пережившие взрыв соседнего дома на Каширке. Тог- да это были громоздкие деревянные наборы, расписываемые вручную. Уже в 2002 году эти наборы тиражировались для 15- ти детских реабилитационных центров, а в 2004 году началось полиграфическое тиражирование игр Мозартики. В 2005 году все детские реабилитационные центры Северной Осетии, пе- режившей Беслан, были оснащены за счёт спецтиража, затем разработка новых игр и их полиграфическое тиражирование становятся регулярной практикой. Одновременно формирует- ся методическая база, выявляются закономерности, проходит целый ряд экспертиз в статусных экспертных учреждениях, о Мозартике начинают писать в диссертациях. Востребованность Мозартики очевидна, она распространяется двояко: «вширь» - от специалиста к специалисту, из города в город, иногда в посёлки, которые не найти на карте, и «вглубь» - появляются новые прикладные сферы её применения. Этому способству- ет то, что Мозартика хороший партнёр самым разным мето- дикам, она усиливает их действие и расширяет возможности. Казалось бы, можно жить да радоваться, просто катясь на этих саморасходящихся информационных волнах (сайт давно за- крыли, а специалисты и без сайта находят информационную дорогу к Мозартике и при этом сами размещают материалы о ней). Но вот что не даёт покоя - всё это такое малое использо- вание её возможностей, ведь её можно применять не ПОСЛЕ, а ДО… Мозартика возникла на стыке конкретных проблемных полей в конкретной области – в реабилитации. В игротера- пии стоял вопрос: «А можно ли направлять игру, но не дирек- тивно, внешним образом, а изнутри, из самой её глубинной сути?». В арттерапии было возможно либо воспринимать ис- кусство других, либо самовыражаться через собственное твор- чество, либо устраивать «чередовательные» варианты. Мо- зартика стала универсальным видом творчества, доступным и комфортным практически для всех, и всем она предоставляет для собственного творчества особые образные средства – это некий концентрат образов мирового изобразительного искус- ства. И отфильтровывается, формируется и воздействует этот концентрат с определённой направленностью – позитивно-со- зидательной. При этом каждый находит в нём нечто значимое лично для себя. БИОГРАФИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ РАСХОДЯЩИЕСЯ КРУГИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQyODkx